Приглашаем к сотрудничеству магазины и автосалоны Мы в телеграме
Skype: simbianfor
Будние дни 9:00-17:00 (Часовой пояс - Москва)
Работаем по всей России
Доставка по всей РоссииДоставка по всей России
Гарантия и возврат денегГарантия и возврат денег

Меню каталога

Стоит ли менять штатные динамики


Какой звук у вас в машине? Многих этот вопрос заставит задуматься, причем, задуматься впервые. Большинство садится в машину, включает радио на среднюю громкость и вполне довольны таким музыкальным сопровождением. Нормальный звук – для каждого обозначает разные параметры. Штатные динамики и штатное головное устройство в импортных автомобилях могут с лихвой удовлетворить скромные и средние запросы автолюбителей. Но для настоящих меломанов штатная акустика – то, что невозможно слушать без слез. Поэтому, прежде чем ответить на вопрос, стоит ли менять штатные динамики, нужно признаться, чего вы хотите получить в итоге?

В динамиках ли дело?

Если вы задумались о замене динамиков, значит что-то идет не так. Шум при высоком уровне громкости? Плохое звучание? Невозможные низкие частоты? Может, начинать нужно не с динамиков.

Шумоизоляция – первый шаг к чистому звуку

Автомобиль – это очень плохой концертный зал. Мало того, что при движении в салон так и просятся посторонние шумы, так еще и кузовные дребезжания добавляют свою «изюминку». Так и выходит, что вместо прекрасной сонаты мы слышим какофонию. В авто динамики установлены там, где осталось место. И совсем не учтен тот факт, что вибрации от металла двери или пластиковой панели, в которую они вставлены, очень влияют на качество звука. Решить такой вопрос помогут специальные материалы на основе каучука или битума. Эти вибродемфирующие листы устанавливаются на двери и берут все вибрации от металла на себя.

Если вы проделали фокус с шумоизоляцией, но качество звука все равно оставляет желать лучшего, а мысль о замене штатных динамиков не покидает – не спешите рубить с плеча.

Какой бы посредственной не была штатная акустика, в ней есть одно неоспоримое преимущество – она сбалансирована во всех смыслах. Штатные динамики ровно такой мощности, сколько потянет магнитола. И если вы убираете одну лампочку с гирлянды – останетесь в темноте. Может статься так, что система станет играть сильно тише, а при попытке добавить громкости, вы получите лишь рост искажений.

Еще одна шкурка от банана, на которой легко поскользнуться при замене динамиков – коррекция сигнала, которой грешит каждый второй бренд штатной акустики. Чтобы поднять в глазах автолюбителей-меломанов качество динамиков низкой ценовой категории, используют скорректированный сигнал, который делает звучание вполне сносным. Но стоит поменять динамики и волшебство закончится.

Менять нельзя оставить

Значит ли все вышеперечисленное, что единственное верное место для запятой после слова нельзя? Вовсе нет. Для замены штатных динамиков на многие европейские автомобили есть готовые варианты. Этакий музыкальный конструктор для взрослых, который состоит из динамиков более высокого класса, но полностью адаптированных под штатную акустику данной модели автомобиля. Стоимость таких комплектов вполне доступна, но подойдет такой апгрейд не для каждого. И если вы хотите после подключения новых динамиков испытать эффект ВАУ, то этот вариант не для вас.

Меняем динамики по-взрослому

Итак, если вы все еще читаете статью, значит, предыдущие варианты вас не убедили. Можете забыть все, о чем мы говорили выше. Нам предстоит серьезная работа. И без профессионалов своего дела вряд ли обойтись.

Начинается работа по поиску чистого линейного сигнала, от которого шаг за шагом можно будет двигаться в сторону хорошего звука в вашем авто. Точного маршрута здесь, к сожалению, нет. Для одних автомобилей подойдет вариант «от электронных истоков», когда к головному устройству подключаются разъемы RCА.

Второй вариант – этакая матрешка из усилителей. Когда исходного линейного сигнала не найти, мы оставляем штатный усилитель. И к нему же, предварительно отключив штатные динамики, подключаем усилитель новый. Не совсем экологичная схема, но все же, таким образом мы добиваемся иного режима работы для выходных каскадов. Качество звука очевидно лучше.

Вариант номер три – без процессора не разобраться. Предыдущая версия подойдет не каждому, так как штатная система может усиливать сигнал поканально, а значит дробить его на куски. Чтобы собрать из салата овощи на понадобится… совсем не чудо, а просто цифровой процессор. Так как процессоры также могут корректировать сигнал, то без проблем можно использовать его и в обратном направлении – из уже корректированного получить исходный материал. Такой нехитрый и, довольно, популярный способ.

Ну и напоследок, для обладателей авто, штатная аудиосистема которых зациклена кольцом единой цифровой шины, есть годный вариант. Переходник MOST, который дает нам чистый цифровой сигнал, с которым вы вольны поступать так, как вам хочется.

Менять или не менять

Прежде чем принять решение, настоятельно советуем проконсультироваться с профессионалом, который определит, насколько сложной и хитрой будет работа по замене штатных динамиков. Оценит финансовые и временные потери и, самое главное, сможет сказать заранее, получите ли вы желаемый результат или игра вовсе не стоит свеч. Хороший звук – это, конечно, важно. Но полученный расклад специалиста может убедить вас в том, что и штатные динамики вполне достойно занимают свое место в вашем авто.




← Другие статьи